Вот несколько советов, как заполнить свободное время ребенка, чтобы переход к более здоровому режиму был менее болезненным.
Реалистично оцените время, которое проводите перед телевизором
Сколько часов в день ваша семья проводит перед телевизором? Чтобы ответить на этот вопрос, проследите (не вмешиваясь), как долго дети остаются перед телевизором. Речь идет не только о просмотре телепрограмм или мультиков, которые транслируются по телевидению, но и о просмотре видео. Заведите мини-дневник и в течение недели записывайте точное время начала и окончания телесеанса. Не исключено, что результаты вас удивят.
Составьте план
Заранее определите, какие телепрограммы разрешено смотреть детям. Не включайте телевизор, когда вам того захочется. Вооружившись телепрограммой, составьте план семейных просмотров и не отступайте от него.
Не устанавливайте телевизор в центре комнаты
По данным психологических исследований, у детей чаще возникает желание смотреть телевизор, если он расположен в центре комнаты, т.е. на виду. Попробуйте переставить телевизор ближе к двери, чтобы он меньше привлекал внимание ребенка.
Не забудьте выключить телевизор
Исследования показали, что около 50 % людей не выключают телевизор, даже когда не смотрят его и занимаются своими делами.
Приучите детей обходиться без телевизора
Запретите смотреть телевизор в определенное время. Начните с малого - запретите смотреть телек во время еды. Возможно, вначале вы встретите некоторое сопротивление, однако в таком раннем возрасте дети легко примут новые правила игры.
Находите для детей интересные занятия
Предложите ребенку немного порисовать, купите книжку-раскраску, почитайте книгу или расскажите сказку, или поиграйте с малышом в интерактивные игры.
Достаньте старые игрушки
Как известно, детям быстро надоедают новые игрушки. Также известно, что все новое - хорошо забытое старое. На некоторое время припрячьте заброшенные игрушки, а затем незаметно «подбросьте» их ребенку.
А что мы чаще всего видим с экрана? Новости о катастрофах и военных действиях. Рекламу, которая формирует потребности. Фильмы, где много слез, негативных эмоций, крови и насилия. И какой образ мира после этого формируется у наших детей? Кто-то может возразить, что жизнь часто такой и бывает. Но незачем это знать маленькому человечку, для которого все только начинается. Ему сейчас нужна любовь близких людей и уверенность в том, что они всегда будут рядом. У него должно быть светлое, не омраченное проблемами взрослых детство.
Чему учатся наши дети, глядя, например, рекламу? Одна шестилетняя девочка спросила у мамы: «Мама, почему ты не куришь? В кино все тети курят». В другой раз подошла к ней с вопросом: «А пиво – это хорошо?». «Нет», - ответила мать. «Но его же по телевизору показывают». Вот что порой приходится слышать от детей, и это не самый страшный вариант.
В наше время невозможно полностью уберечь ребенка от просмотра телевизора, но уменьшить его влияние необходимо.
1. Пока он еще совсем маленький, старайтесь в его присутствии вообще не включать телевизор. Если же этого не избежать, тщательно выбирайте то, что он увидит. Поставьте мультфильм, передачу о животных, добрую комедию.
2. Малыш подрос. Но это не повод ослабить бдительность. Контролируйте то, что он смотрит. Ограничивайте время, проведенное у телевизора. Пусть лучше рисует, лепит или играет с мячом.
3. Больше живого общения. Старайтесь проводить вечера вместе за настольными играми или обсуждением прошедшего дня, а не у телевизора.
Станьте ближе своему ребенку. Телевизор включить Вы всегда успеете…
Раннее развитие
Сейчас у мам появилась возможность самостоятельно заниматься воспитанием ребенка первые годы его жизни, а не бежать на работу через пару-тройку месяцев после родов. Хочется провести это время с пользой.
В последнее время многие увлечены ранним развитием своих малышей.
Психологи утверждают, что в возрасте от 2 до 3 лет уровень восприятия ребенком информации очень высок. И, если сейчас создать хорошую базу знаний, то ребенок будет более развитым. Однако здесь нужно сделать важное замечание: более развитым не в сравнении с кем-то (сыном вашей подруги, детьми во дворе или детском саду), а с самим собой, но если бы с ним не занимались.
Можно просто много разговаривать с ребенком, показывать картинки, включать музыку, т.е. создать среду для развития его способностей.